О динамике цен на потребительские товары и услуги в марте 2019 года

Печать

По данным Новгородстата на потребительском рынке Новгородской области потребительские цены в марте 2019 года увеличились на 0.3%, как и в аналогичном периоде предыдущего года. В Калининградской области потребительские цены в марте 2019 года по отношению к февралю 2019 года выросли на 0.5%, Республике Карелия и Коми, Архангельской области, Ленинградской, Мурманской области и г. СанктПетербург - на 0.3%, Вологодской области - на 0.1%, Псковской области - снизились на 0.01%.

В Новгородской области в марте из плодоовощной продукции капуста белокочанная свежая подорожала на 23%, бананы, морковь, лук репчатый - на 5 - 9%, груши, яблоки, овощи замороженные, картофель - 1 - 3%. Из макаронных и крупяных изделий крупа гречневая-ядрица, вермишель, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, крупы овсяная и перловая, пшено подорожали на 2 - 7%. Из других продуктов пряники, торты, хлеб ржано-пшеничный, хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, мука пшеничная, консервы мясные, свинина (кроме бескостного мяса), соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы, рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород), молоко сгущенное с сахаром, смеси сухие молочные и консервы овощные для детского питания, сухие супы в пакетах, перец черный (горошек), кетчуп, жевательная резинка, варенье, джем, повидло, конфеты шоколадные натуральные и с добавками, кексы, рулеты, соки фруктовые, кофе в организациях быстрого обслуживания, напитки газированные, пиво отечественное, йогурт, творог жирный, сырки творожные, глазированные шоколадом стали дороже на 1 - 3%.

Одновременно цена на яйца куриные снизилась на 7%, пиво зарубежных торговых марок, лимоны, апельсины, огурцы свежие - на 3 - 5%, филе сельди соленое, печень говяжью, рыбу живую и охлажденную, масло подсолнечное, кисломолочные продукты, национальные сыры и брынзу, консервы фруктово-ягодные для детского питания, мед пчелиный натуральный, чай черный байховый пакетированный, сахар-песок, мясо кур охлажденных и мороженых, мясо индейки, чеснок - на 1 - 2%.

Из непродовольственных товаров в марте цены на обувь домашнюю с текстильным верхом для взрослых, ботинки, полуботинки для детей школьного возраста, колготки женские эластичные, майку футболку женскую бельевую, халат женский, сорочку верхнюю для мальчиков дошкольного возраста, крем для лица, краску для волос, туалетную воду, порошок стиральный, зеркало навесное для ванной комнаты, стол обеденный, табурет для кухни, набор корпусной мебели, матрас детский, холодильник двухкамерный, лампу электрическую осветительную, еженедельную газету в розницу, свежесрезанные цветы, вату отечественную, мойку из нержавеющей стали, плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные, велосипед дорожный для взрослых выросли на 1 - 4%.

Одновременно цены на фотоаппарат, бумагу туалетную, подушку, ремень мужской снизились на 1 - 2%.

В сфере платных услуг в марте экскурсия автобусная стала дороже на 12%, годовая стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков, лечебный массаж - на 4%.

В то же время услуги в сфере зарубежного туризма подешевели на 1%.


За три месяца 2019 года плодоовощная продукция, включая картофель, стала дороже на 21%, консервы овощные, мука, консервы фруктово-ягодные, макаронные и крупяные изделия - на 3 - 6%, общественное питание, рыбопродукты, молоко и молочная продукция, шоколад и изделия кондитерские сахаристые, соль, соус, специи, концентраты, хлеб и хлебобулочные изделия, напитки безалкогольные - на 1 - 2%.

В то же время яйца стали дешевле на 8%, мороженое - на 2%, масло и жиры - на 1%.

За январь - март т. г. персональные компьютеры, мебель, легковые автомобили, чулочно-носочные изделия, полотенца, металлическая посуда и металлические предметы домашнего обихода, моющие и чистящие средства, электротовары и другие бытовые приборы, часы, топливо моторное, табачные изделия, бумажно-беловые товары, парфюмерно-косметические товары, фарфорофаянсовая посуда, строительные материалы, медицинские товары, печатные издания, товары для животных, инструменты и оборудование, товары садоводства, стеклянная посуда стали дороже на 1 - 4%.

Вместе с тем цена на фотоаппарат снизилась на 1%.

С начала года экскурсионные услуги стали дороже на 12%, медицинские услуги, ветеринарные, услуги страхования - на 5 - 6%, санаторнооздоровительные, услуги в системе образования, посреднические и прочие услуги - на 2%.

Одновременно услуги в сфере зарубежного туризма стали дешевле на 3%, пассажирского транспорта - на 2%.